Античный театр d orange франция. Античный театр в араузионе


Античный в Оранже — один из наиболее прекрасных! Таких античных театров по все Европе не мало, но почти все они сильно уступают этому античному театру в Оранже. И уступают, прежде всего, в том, что сохранились не так хорошо, как сохранился этот амфитеатр. Примерная дата строительства — это время властвования Октавиана, следовательно, 27 год до нашей эры – 14 год до нашей эры. Теперь представили насколько он древний?!

Что же из себя представляет этот античный театр? Всё как всегда – полукругом амфитеатр, сверху вниз; внизу – орхестра, а за ней — скена (сцена), а ещё дальше проскений – кирпичная стена, в которой есть окна и двери. Высота данного проскения – 37, 5 метров, а вот длина – 103,5. Когда-то этот проскений был богато украшен статуями богов и нимф, поскольку раньше все трагедии и комедии шли только на божественные темы, то статуи там были весьма кстати.








Театр в Оранже пережил множество интересных и переломных для себя событий. Вообще-то театр был одобрен императорами Римской империи как распространитель латинской литературы. Представления были всегда весёлого характера и всегда бесплатны. Между прочим, в 4 веке у этого театра появилась деревянная крыша, но она скоро сгорела. А тут ещё одна беда нахлынула – поменялась религия. Христианская религия была категорически против театральных забав и потому в 391 году театр закрыли. Но в средние века он не пустовал, его использовали как оборонительное . А когда начались религиозные войны, то в театре укрывались местные жители. Территория античного театра быстро застроилась домами, и вскоре уже и театра не стало видно за жилым кварталом.

Но вот в 19 веке о нём вдруг вспомнили и начали реставрировать театр в Оранже. Можно только представить какая там акустика. Если вы будете говорить шёпотом там внизу, то наверху будет слышно, так как будто вы стоите рядом. А теперь представьте на секундочку, что сюда на представления приходили 10 тысяч человек. Сейчас зал вмещает немного меньше – 7000. Вы думаете, античный театр сейчас просто так стоит на радость туристам? Нет. Он до сих пор действующий и тут часто проводят концерты или спектакли. Жизнь вернулась сюда с 1869 года и до сих пор не закончилась. Ежегодно на сцене театра проходит оперный фестиваль.

В 2006 году об античном театре снова позаботились и построили огромную стеклянную крышу над проскением, чтобы его сберечь от погодных катаклизмов. Как-никак и этот античный театр находится под защитой ЮНЕСКО.

Как видите, театр. как искусство ценился во все века. Сегодня, вы можете приобщиться к нему купив билеты в Большой театр на сайте http://www.teatr-bolshoi.ru/ . Не пропустите отличную возможность увидеть игру лучших актеров России.

Нажимая мышью на любое место на нашем сайте или нажимая «Принять», вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других технологий обработки персональных данных. Вы можете изменить свои настройки приватности. Cookie-файлы используются нами и нашими проверенными партнерами для анализа, улучшения и персонализации вашего пользовательского опыта на сайт. Кроме того, эти cookie-файлы используются для таргетированной рекламы, которую вы видите как на нашем сайте, так и на других платформах.

Достопримечательности Оранжа на карте:

  1. Туристический офис
  2. Сквер Шануаля Сотеля
  3. Западная крепостная стена Форума
  4. Храм и амфитеатр
  5. Античный театр
  6. Внешняя стена
  7. Музей особняка Жоржа ван Кюиля
  8. Корпус университета Оранжа (14 век)
  9. Вильгельм III Оранский
  10. Большой протестантский храм
  11. Замок-крепость
  12. Дуб королевы Нидердандов Юлианы
  13. Хоспис 16 в
  14. Колледж
  15. Особняк де-Ляпиз
  16. Театр (19 в)
  17. Скульптура Жана Антауна Энжальбера
  18. Сен Флоран (15 в)
  19. Статуя Рембо
  20. Городская мэрия
  21. Собор Нотр дам де Назарет
  22. Схема ориентирования
  23. Схема ориентирования
  24. Капелла де Габэ

Достопримечательности Оранжа

С 1981 года римский амфитеатр и триумфальная арка с их окружением числятся в . Помимо них несколько других построек классифицируются какисторические памятники Франции . Большая их часть связана с античной историей Оранжа. Тогда это был древнеримский города Араузион. В ппеиод расцвета население города составляло около 110 тысяч человек.

В 105 г. до н.э. под Араузионом состоялась битва римских войск с племенами кочевых германских племен, где римляне потерпели сокрушительное поражение. В 40 г до н.э. злесь была основана римская колония.

В 21 году город сильно пострадал от восстания галлов. Благодаря удачному расположению на пути от Средиземного моря к Лунгудуму (нынешнему Лиону), доходы города росли, а в честь подавления восстания поставили Триумфальную арку.

Римский амфитеатр Оранжа

Théâtre antique d’Orange - это наиболее сохранившийся до наших дней древнеримский амфитеатр. Это уникальная пойстрока с 60 зрительскими рядами была создана в конце правления римского императора Августа в первой половине 1-го века н.э. Амфитеатр был рассчитан на 11 тысяч зрителей. Это редчайший случай, когда сохранилась даже задняя часть сцены: стены высотой 103 метра и длиной 37 метров, в центральной нише которой установлена громадная статуя, высотой 3.55 м.

Это поражающее воображение постройка является главной достопримечательностью Оранжа. Раньше это был цедлый развлекательный комплекс, хотя от окружающих построек до наших жней дошли лишь развалины. Местные жители проводили здесь большую часть своего свободного времени. Амфитеатр служил не только для распространения римской культуры среди колоний, но и способ подавить их политическую активность.

В театре проводились пантомимы, поэтические чтения и комедийные представления, большая часть которых длилась целый день. Амфитеатр был открыт для всех, а выступления были бесплатны.

Зрительские места в театре Оранжа располагаются в природной выемке холма. Театр славится своим превосходным звуком, благодаря чему до сих пор он активно используется для оперных выступлений. Дополнительно улучшила акустику амфитеатра недавно установленная деревянная крыша над задником сцены. Если присмотреться, можно увидеть канавку перед сценой, прорытую специально для занавеса театра.

С закатом Римской Империи в 4 веке и расцветом христианства, театр был официально закрыт эдиктом 391 года, так как церковь была против подобных выступлений. После этого театр на долгое время был полностью заброшен. Он был разграблен варварами, а в средние века использовался в качестве оборонительного поста. Во время религиозных войн 16-го века авфитеатр стал убежищем для горожан.

Во время 19-го века театр стал постепенно вновь обретать свое величие, в основном благодаря усилиям Проспера Мериме, который на тот момент был директором «Исторических памятников». Под его началом в 1825 г начались реставрационные работы, а в 1869 году здесь проводился «Римский фестиваль», прославлявший величие Рима. К концу века все главные исполнители классической музыки во Франции посетили фестиваль в Оранже, включая Сару Бернар, сыгравшей на сцене в 1903 году в »Phèdre».

Триумфальная арка Оранжа

Triomphe d’Orange — одна из самых знаменитых древнеримских триумфальных арок. Она была построена примерно в 20 году н.э. в честь подавления восстания племен галлов. Они были поставлены на древней дороге Via Agrippa, которая вела из Древнего Рима на север. Она была построена в 40 году и соединяла между собой Рим и Булонь-сур-Мер, проходя через города Оранж , в Лунгудум (нынешний ) вдоль долины Роны, и далее через Амьен до Булони.

Арка была построена в честь ветеранов Галльских войн и II Августова легиона. Позже арка была восстановлена Тибериусом в честь побелы Германика над германскими племенами из долины Рейна. На арке сохранились надписи в честь императора Тибериуса, датируемые 27 годом.

На северной стороне арки, выходящей на внешнюю от центра города сторону, были срезаны архитрав и карниз и вставлена бронзовая надпись, ныне утерянная. Поверхность арки украшены многочисленными барельефами на военную тематику, включая морские сражения, военные трофеи и сценок сражений римлян с германскими и гальским племенами. French Trip.ru. На северной стороне барельефа римский пехотинец несет щит II Августова легиона.

В средние века арка была встроена в городскую оборонительную стену, став северными воротами города. В 1850 году были проведены реставрационные работы.

Арка была построена первоначально из больших известняковых блоков с тремя арками. Вся конструкция имеет высоту 19,21 метра, длину 19,57 м и ширину 8,4 м. Каждый фасад украшен 4 полувыступающими коринфскими колоннами.

Триумфальная арка Оранжа считается старейшим примером архитектурного стиля, который позже использовался в самом Риме, для арки Септимия Севера и Триумфальной арки Константина. Видимые дырки, как бы оспины, на поверхности арки остались от средневековых арбалетчиков, тренировавшихся на арке и не слишком почитавших историю или искусство.

Холм св. Евтропия

Этот холм возвышается прямо у римского амфитеатра, в центре города Оранж. С его высотой в 105 м он является самой высокой точкой в городе. Отсюда открываются панорамные виды на весь Оранж и пейзаж вплоть до , Севенну и гору Ванту.

Развалины замка Принцев Оранских

Château des princes d’Orange

Замок-цитадель в 17 веке

Замок был построен в 12 веке дочерью графа Raimbaud de Nice. Это была попытка восстановить древний »Castrum Aurasice». В 14-м веке Сеньоры Бо решили объединить донжон и крепость, чтобы выдержать натиск «больших компаний», опустошавших весь . Во время нападений население собирается вокруг крепости внутри корпуса, перметр которого значитнльно меньше, чем в римскую эпоху. В последние годы Жан Шалон добавил ри крыла к дондону, придав ему квадратную форму.

Останки от старого замка, сохранившиеся до наших дней

Во время религиозных войн 16-го века «старый замок» был полностью разрушен. В 1621-24 гг на старом плане Морисом Ниссау была построена современнам крепость, состоящая из донжона 14-го века, защитной стены и эспланады, которой было достаточно для строя из 10 000 военных.

Цитадель с 11 бастионами и толстыми стенами была так хорошо построена, что во время осады цитадели Людовиком XIV в 1672 году потребовалось много пороха, чтобы снести эти огромные стены.

Hôtel de Jonc

Это особняк в центре города, причисленный к историческим памятникам Франции. Он получил название в честь семьи de Jonc, построившим этот типичный hotel particulier в 18 веке.

Hôtel Rush

Этот частный особняк является историческим памятником департамента Воклюз в Провансе. Он был классифицирован в виде памятника 13 сентября 1984 года. Особняк выходит на площадь Place des Cordeliers, возле церкви Сен-Флорен.

Он расположен по адресу 12bis-14 rue Petite-Fusterie, Orange, Франция.

Особняк по адресу 4, rue de Tourre d’Orange

Это частный особняк, причисленный к историческим памятникам Прованса в 1992 году.

Hôtel Monier-Vinard

Этот особняк расположен по адресу 5 rue de l’Ancien-Hôtel-de-Ville. Винтовая лестница и главная лестница с кованым декором, фасад и крыша причислены к историческим памятником. Особняк находится во владении частной компании. Причислен к историческим памятникам в 1975 году.

Мaison romaine

Особняк, называемый «романским особняком», расположен по адресу rue de l’Ancien-Hôtel-de-Ville. Он был построен в 12 веке и реконструирован в конце 14-го века - первой половине 15-го века. Причислен к историческим памятникам 13 сентября 1991 года.

Городская мэрия

Мэрия города Оранж — Hôtel de ville d’Orange - причислена к историческим памятникам Воклюз 11 октября 1907 года. Она расположена в центре города, на площади, откуда начинается Rue de la Republique.

Первоначально это был частный дом, построенный в 17 веке. В 1713 году здание было приобретено городом.

Госпиталь

Здание бывшего хосписа было построено в 16-м веке. Оно стало «Генеральным госпиталем для нуждающихся больных» в 1638 году по приказу принца Мауриса де Нассау.

Колледж

Колледж был основан в 1573 году Людовиком де Нассау. Во времена Филиппа Гийома, персонал колледжа набирался поровну из католиков и простестантов-кальвинистов. Причиной такого четкого равенства были религиозные распри.

Колледж можно найти возле 7 Rue de la République, Orange.

Муниципальный театр

Муниципальный театр Оранжа был открыт в 1885 году. Он был спроектирован архитектором из Авиньона A. Boudoy в сотрудничестве с Шарлем Гарнье, создателем знаменитой . Фасад здания украшен бюстами Мольера, Корнеля и Фелисьен Давида как символы комедии, трагелии и музыки соответственно.

Фонтан Кордильеров

Кафедральный собор Notre-Dame-de-Nazareth

Cathédrale Notre-Dame-de-Nazareth d’Orange - это римско-католическая церковь, бывший кафедральный собор, причисленный к историческим памятникам . Раньше здесь находилась резиденция Епископа Оранжа, отмененная конкордатом Наполеона в 1801 году. Это было соглашением между римским папой и французским императором, по которому Рим признавал новую власть во Франции, а католицизм был объявлен государственной религией, хотя и при сохранении вероисповедания. В результате Рим упразднил более полусотни католических церковных структур времен Старого режима, в числе которых оказалось и епископство Оранжа.

Само здание церкви построено в 6 веке и освящено в 528 году. На протяжении его истории здание много раз собирались снести. Большая часть нынешней постройки датируется 12-м веком. Башня церкви, датируемая 1338 годом, служила домом для главы проректора. В феврале 1480 года в здании церкви король Людовик XI подтвердил своим письмом защиту патентов.

Собор серьезно пострадал во время религиозных войн в 1561 году. На какое то время одержавшие победу гугеноты даже превратили его в протестантский храм. Во время Французской революции и последовавшей секуляризации религиозных построек, церковь превратилась в «Храм Разума».

Церковь Сен-Флорен

Église Saint-Florent d’Orange - церковь Сен-Флоран - это бывшая часовня ордена монахов францисканцев.

Орден францисканцев обосновался в Оранже в начале 14 века, когда и построил эту часовню. Церковь Сен-Флоран служила местом захоронение многих Сеньоров Бо - одних из могущественных правителей Прованса в Средние века. Их власть простиралась на Прованс и Сицилийское королевство и даже на Сардинию, на которой они пытались стать королями Арбореи.

Во время религиозных войн, в 1561 году, часовня была сожжена гугенотами. 18 лет спустя церковь была почти разрушена, а на ее месте построена мельница. Благодаря возвращению ордена францисканцев в Оранж, часовню восстановили.

Во времена французской революции здание церкви использовалось под казармы и даже в виде тюрьмы. В 1803 году ее вновь стали использовать для религиозных нужд, а в 1844 году создали приход, названный в честь святого покровителя города Флорана. Он умер примерно в 526 году и прославился своими чудесами.

Церковь характерна своим готическим фасадом в строгом стиле.

Часовня де Габет

Эта часовня служит местом захоронения 32 блаженных мучеников Оранжа и 300 других людей, в том числе 36 священников и монахов. Эта часовня появилась благодаря щедрости Пьера Милле, который построил храм в 1832 году на месте, где в 1794 году жертвы революционного террора были просто брошены вперемешку с негашеной известью. и около 10 000 в Оранже . Был установлен суд от Народного комитета, который с 19 июня по 4 августа провел 44 заседания, вынес 595 решений, из который 147 оправдательных приговоров, 116 подсудимых были пиговорены к тюремному заключению и 332 к смертной казни. Средни приговоренных были 36 священников, 32 монахини и 264 других людей из разных классов общества: 43 ферера и рабочих, 13 сапожников, 12 женщин включая 6 вдов, 11 шелковых работников, 6 ювелиров, 6 плотников и столяров и тп. Все приговоренные были обвинены по причине их религии или отсутствия энтузиазма по отношению к республике.

Массовую резню остановило только падение Робеспьера. В память о тех печальных событиях Пьер Милле за свой счет построил церковь.

Простестантская церковь

Бывшая церковь монахов-якобинцев датируется 16-м веком. Она была приобретена городам и превращена в протестанский храм в 1812 году.

Скульптура Жана Антуана Инжальберта

Jean-Antoine Injalbert — известный французский скульптор, родившийся в городке Безье в Южной Франции, в регионе Лангедок-Русильон . Он был учеником Дюмона и выиграл престижную награду Prix de Rome в 1874 году. Среди его творений - четыре аллегорических фигуры Парижа, Навигации, Коммерции и Изобилия, украшающие мост Мирабо в , распятие в , тимпанум с изображением города Парижа, окруженного музами, в Петит Пале в Париже , фигуры Электричества и Коммерции на мосту Бир-Хакайм в Париже , Монумент погибшим в Безье , Hippomenes в в , фигура Оноре Мирабо в , бюст Луи Галле в Валансе и др.

Скульптура Инжальберту находится напротив королевских ворот римского театра и символизирует античность, подпитывающую современное искусство.

Скульптура Раймбауту Оранскому

Это был единственный сын графа Оранского и один из самых могущественных сеньоров Прованса, прославившийся в качестве трубадура. Его изысканные произведения отличаются особым артистизмом и виртуозностью необычных рифм и сложной поэтической формы.

Он участвовал в крестовом походе 1099 года и в захвате Иерусалима.

Скульптура расположена на Rue de la Republique, недалеко от городской мэрии.

Louis de Silhol, паламентарский советник, проживал в этом здании в 1632 году.

Особняк находится по адресу: 62 Cours Aristide Briand, Orange

Название :

Местонахождение : Оранж, раньше Араузион (Франция)

Создание : I в. н. э.

Реставрация в 1856 г. (Каристи)

Архитектура театра

Источник:
Г. Б. Бархин “Театры”
Издательство Академии Архитектуры СССР
Москва, 1947 г.

Театр в Оранже представляет великолепный памятник античной римской архитектуры, занесенной на юг Франции.

Театр построен при Марке Аврелии и был частично реставрирован Каристи в 1856 г. План театра типично римский (хотя пульпитум несколько отодвинут от центра орхестры). Театр построен с использованием естественных условий и частично прислонен к склону скалистого холма.

Амфитеатр очень хорошо сохранился. Диаметр его 100 м, поперечник орхестры 45 м. Амфитеатр - трехярусный. Максимальное удаление зрителя от переднего края сцены 50 м.

Задняя стена пульпитума, сильно члененная, в архитектурном отношении богато обработана. Средняя ниша двухярусная, боковые части в три яруса. Размеры сцены 61,12 x 9,30 м. Пульпитум приподнят над орхестрой на 1,65 м. За последними рядами мест расположена крытая колоннада (34 колонны). Театр вмещал 6 800 зрителей.

Хорошо сохранилась прекрасная наружная стена, ограждавшая сзади постсцениум. Стена, очень удачно члененная, с глухими арками, представляет образец римской монументальной архитектуры. Два ряда часто поставленных выступающих каменных кронштейнов образуют завершение стены. Кронштейны предназначались для поддержки деревянных шестов, к которым прикреплялся велум, перекрывавший глубокую сцену.

    Источники:

  • Г. Б. Бархин “Театры” Издательство Академии Архитектуры СССР Москва, 1947 г.

Античное наследие древнего города Араузиона в Оранже представлено двумя сооружениями – триумфальной аркой и театром. Оба строения охраняются ЮНЕСКО как объекты Всемирного наследия.

Активное строительство в Араузионе было развернуто после того, как земли поселения и вокруг него были подарены императором Октавианом Августом воинам второго легиона. Наиболее вероятный период строительства театра: конец I века до н.э. – начало I века н.э.

На театр как на социально важный объект возлагалось довольно большое значение. Именно в театре жители Араузиона должны были забывать о различных проблемах в городской и политической жизни, о своем недовольстве властями. Одно представление могли посетить до десяти тысяч человек. Представления были бесплатными, а среди постановок преобладал легкий жанр – комедия. В настоящее время в театре также проходят различные культурные мероприятия, например, оперный фестиваль, но его вместительность в целях дальнейшего сохранения памятника была снижена до семи тысяч посетителей.

О размерах античного театра также можно судить по другим его параметрам. Так, размеры проскениума (стены, которой заканчивалась сцена) составляли более ста метров в длину и 37 метров в высоту. Снаружи театр выглядит как четырехярусное сооружение с аркадами и тремя воротами. Центральную нишу украшает мраморная статуя императора Августа, которая, по одной версии, является копией античного изваяния, а по другой – весьма удачной археологической находкой. Возможно, статую спрятали жители средневекового Оранжа в то время, когда античные постройки разбирались на камень, шедший на постройку новых городских укреплений.

В конце IV столетия с принятием христианства как главной государственной религии Римской империи все светские увеселения, в том числе театральные постановки, были запрещены, и театр был закрыт.

В Средние века здание театра повторило судьбу других античных театров на территории Франции – оно стало крепостью, за стенами которой стали строить свои жилища горожане. Работы по восстановлению исторического облика театра начались только в XIX столетии, а с 1869 года в нем возобновились массовые мероприятия.

В начале нынешнего столетия для защиты историко-архитектурного памятника над сценой театра был сооружен стеклянный навес.