Of orion настольная. Обзор настольной игры Master of Orion

Когда одна мудрая голова изобрела вычислительную технику, способную выполнять немыслимые расчёты, другая, не менее светлая личность, придумала, как на этой технике играть… На заре цифровых развлечений каждая идея была в новинку, и поразить общественность было легко. В те времена программисты могли реализовывать свои самые смелые идеи без оглядки на издателей, графика была не столь важна, игры обладали продуманной сюжетной линией и «мозголомным» игровым процессом (что сейчас редкость). Настольное воплощение одного из таких шедевров мы и рассмотрим. Сегодня на Розовом диване – галактикопокорительная настольная игра Master of Orion.

В 1993 году компания Microprose выпустила игру Стивена Барсиа под названием Master of Orion, которой суждено было стать культовым развлечением и затмить знаменитую «Цивилизацию». Игрокам предстояло путешествовать в космосе, изучать планеты, стоить базы, торговать, заниматься политикой, заключать альянсы и модернизировать космические корабли. Ничего подобного доселе не существовало, поэтому миллионы игроманов прильнули к мониторам, и по сей день совершают вылазки в космос. Кстати, недавно вышло четвёртое по счёту переиздание Master of Orion, которое вызвало очередную межгалактическую войну между поклонниками данного жанра.

Столь примечательное событие (переиздание), а также интересный сюжет и громкое имя сподвигли разработчиков на создание настольного варианта электронной версии Master of Orion.

Внутри космической коробки вы найдёте стопку карточек, мешочек инопланетных кубиков, горсть жетонов, несколько планшетов и великолепно оформленные правила игры, которые, к тому же, весьма толково составлены. Безбрежные просторы космоса, которые нам предстоит бороздить, скрыты под внушительным органайзером…

Четыре цивилизации сойдутся в бою за господство над планетами галактики. Каждый из претендентов получит по 15 кубиков своего цвета для отметок достижений и определения количества доступных действий.

Маркеры «+50» и «+100» получат преуспевающие правители, сумевшие обогнуть трек победных очков несколько раз. Скромный кругляшок (случайно не выбросите его, когда извлекаете картонки из основания) отметит количество раундов, большой жетон достанется первому игроку. Понижение лояльности станет неприятным сюрпризом для покорителей космоса при итоговом подсчёте.

Компактный космический прямоугольник проинформирует о достижениях игроков и количестве сыгранных раундов.

Соперники могут выбрать любую расу, за которую хотят выступить во время межгалактических сражений. Иллюстрации взяты из современной версии Master of Orion, характеристики и свойства картонных персонажей близки к электронным двойникам. Всего доступно 6 планшетов: с одной стороны изображены люди, с обратной – инопланетные существа.

Один из моментов, вызвавших споры среди поклонников переиздания Master of Orion – «человекоподобие», присущее всем расам. Увы, фантазия современных дизайнеров не столь оригинальна, как хотелось бы…

Восемь советников помогут мудрыми напутствиями, а также позволят использовать указанные на карточках свойства. Как видите, совет также пал жертвой «стандартизации», напоминая людей в экзотических костюмах…

Игровая колода состоит из четырёх типов карточек, различающихся по цвету фона. Несмотря на многообразие, ничего сложного в их использовании нет: верхний блок содержит название постройки и ресурсы, приносимые ей своему владельцу.

В центре располагается иллюстрация и указана стоимость, которую необходимо заплатить за строительство данного сооружения. Нижний блок информирует о победных очках, особых свойствах карты и времени их срабатывания.

К неизведанным мирам

Перед началом межгалактического конфликта выберите расу, которую будете представлять, кубиками отметьте на планшете стартовые показатели продовольствия, численности флота, эффективности производства, и максимальный показатель лояльности населения. Также соперники получают по 5 случайных карт построек. Игрок, прибывший на Землю из другой галактики, положит начало партии.

В центр стола выложите пять случайных советников (остальных уберите в коробку), кубики занимают стартовую позицию на треке победных очков. Маркер раундов располагается на первом делении трека – всё готово, можно взлетать!

Перед тем, как развивать свою империю, атаковать, торговать и колонизировать планеты, обратите внимание на шкалу лояльности, расположенную слева на планшете, и таблицу достижений цивилизации, расположенную внизу.

Чем больше вы задействуете своих подданных на производстве, вербуете во флот, либо отправляете на хозработы, тем меньше вас любят. А чем меньше расположение населения, тем меньше ваши возможности, о чём указывает пояснительный текст на некоторых карточках. Безусловно, вернуть любовь можно, но для этого потребуются определённые жертвы. Поэтому, не увлекайтесь…

Зато высокие показатели на шкалах дают возможность выполнять больше действий в течение текущего раунда.

Определяется это по крайнему правому маркеру на любом из треков. Таблица разделена на три сектора, в крайних указаны дополнительные условия, сопровождаемые получением кубиков действий. Если ваши подданные беспечно гуляют по планете, побросав кирки и лопаты, то получите очко лояльности, одну карту из общей колоды и всего три действия. Строгому диктатору, выжимающему все соки их народа, положено пять действий, но его популярность неуклонно снижается.

Раунд начинается с получения ресурсов с систем, которые вы освоили (об этом чуть позже). Каждая карточка приносит столько ресурсов, сколько указано в правом верхнем углу картинки – сдвиньте маркеры по шкалам. После этого возьмите соответствующее количество кубиков действий, и можете приступать.

Хотя, нет. Существуют специальные карты, а также локации на планшете, позволяющие получить дополнительные бонусы – не забывайте о них. Начиная с первого игрока, соперники выполняют по одному действию, тратя полученные кубики из личного резерва.

Самое простое – взять две карты из общей колоды (надо же как-то пополнять руку). Называется это действие красивым словом «исследование», хотя, на мой взгляд, таковым по смыслу не является. Скорее это «развитие технологии строительства»… Много карт?! В таком случае сбросьте одну и получите ресурсы, указанные в левом нижнем угу картинки.

Вам разрешается колонизировать до четырёх систем, в каждой из которых может находиться до пяти построек. Говоря простым языком – перед вами может лежать 4 стопки, каждая из которых может состоять из 5 карт. Объекты располагаются лесенкой, при этом активной считается только верхняя (последняя) сыгранная карта в каждой системе. Стоимость размещения на столе приведена слева – сдвиньте кубики на соответствующих шкалах.

Некоторые карточки разрешается активировать при помощи кубиков и получить бонусы, указанные в нижнем блоке. Полезная особенность, позволяющая иногда проводить своеобразные «комбо».

На планшете также существуют особые локации, которые помогут процветанию вашей империи: с помощью торговли можно обменять ресурсы, повысить лояльность подданных активной пропагандой колониального образа жизни, за три карточки с руки нанять советника для консультаций и получения привилегий.

И, конечно же, разрешается атаковать миролюбивых соседей, снижая их уровень лояльности и получая победные очки. Но агрессия осуществима только в том случае, если ваш флот численно превышает армаду противника.

В конце раунда снимите все кубики с активированных локаций, сбросьте руку до пяти карт, передайте по кругу жетон первого игрока и сдвиньте маркер раундов.

Партия завершится либо по истечении восьмого раунда, либо, когда один из игроков соберёт во всех четырёх системах по 5 карт, либо когда подданные одного из правителей поднимут бунт (лояльность упадёт ниже нуля). После наступления любого из этих событий колонизация космоса заканчивается, и наступает время подведения итогов: к ранее набранным очкам добавляются стоимость всех выстроенных объектов, а также лояльность населения.

Итоговый результат определяет победителя, который отправляется в созвездие Ориона для прохождения дальнейшей службы на благо галактики.

Где-то, на краю галактики

Начну с того, что в основе Master of Orion лежит авторская разработка Екатерины Горн и Игоря Склюева (настольная игра «Кеплер»). Что же, год от года «наши» игры становятся всё серьёзнее, и такими темпами мы догоним «запад» в самом ближайшем будущем. Молодцы! Искренне рад за отечественных авторов, которые семимильными шагами мчатся вперёд, впереди планеты всей. Удачи им, и творческих успехов!

Сама игра, как несложно догадаться, сводится к прокачке треков, составлению сетов и круговороту карт. При этом количество действий и раундов ограничено, что не позволяет излишне затягивать игровой процесс, и заставляет задуматься над стратегией, особенно в самом начале партии. Как оказалось после нескольких боевых вылетов, Master of Orion играется комфортно любым составом, так как взаимодействия, честно говоря, не столь много, как хотелось бы...

Также хотелось бы увидеть специальные карты, которые позволили бы менять постройки в системах, чтобы впоследствии получать за собранные сеты максимальное количество ресурсов. Но это можно без проблем исправить дополнением, которое, на мой взгляд, пойдёт игре только на пользу.

В остальном – это очень хорошая «настолка» для игроков всех уровней подготовки. Новичкам будет легко сориентироваться в разнообразии карт и функциях планшетов, а опытные покорители космоса смогут выработать несколько победных стратегий. Ждём дополнений, хотя и в таком виде игра заслуживает вашего самого пристального внимания.

«Master of Orion» – настольная версия легендарной компьютерной игры, стоявшей у истоков развития галактических стратегий, да и вообще стратегических игр "космического" направления.

На упаковке игры, как и положено космической стратегии - звездолеты и планеты, все очень стильно

Описание и сюжет игры

Можно выбрать ту расу, которая вам более симпатична или чья стратегия вам больше по душе

«Master of Orion» (в переводе – «Повелитель или Хозяин Ориона») название игры и, одновременно, игровой вселенной.

Сюжет вполне традиционен для данной вселенной - люди, выйдя за пределы родной звездной системы, осваивают просторы Млечного пути и узнают, что в космосе обитают и другие расы. У каждой из них свои способы достижения целей, но главная цель одна – процветание и установление гегемонии в Галактике Млечный Путь.

Человечеству, для того, что бы выжить, предстоит лавировать между воинственными, скрытными и умными соседями, находить с ними общий язык, манипулировать, делиться технологиями или пытаться победить в столкновении звездных эскадр.

Но не обязательно играть за людей. Можно выбрать ту расу, которая вам более симпатична или чья стратегия вам больше по душе. Брать силой – или дипломатией. Хитростью – или умом. И решать судьбы галактики.

Расы, встречающиеся в игре:

Девиз: «Хочешь мира – готовься к войне». Недавно вышли на политическую арену галактического масштаба и теперь всеми силами налаживают отношения с другими расами. Но и космический флот держат наготове.
Алкари. Девиз: «Один род под сенью богов». Воинственные религиозные птицеподобные фанатики. Нет ничего легче, чем спровоцировать их на развязывание войны.
Псилоны. Девиз: «Здравый смысл превыше всего». Лучшие ученые и исследователи в галактике и самая миролюбивая раса.

Игровые карты

Меклары. Девиз: «Единство разума и машины». Машины, когда-то восставшие против своих органических создателей и поработившие их. Ими движет холодный расчет и их цель – поиск бесконечного источника энергии.
Дарлоки. Девиз: «Мы действуем из тени». Известны своей вероломностью и скрытностью. Могут копировать чужую внешность, промышляют шпионажем и воровством технологий.
Булрати. Девиз «Защищая кротость, сокрушая слабость». Медведеподобные защитники окружающей среды, жестокие и агрессивные.
Мрршаны. Девиз: «Нет чести выше, чем смерть в бою». Изящные и независимые, как кошки, на которых они похожи, ставят охоту превыше всего, какой бы сильной ни была намеченная жертва.

Что в наборе?

В комплект «Повелитель Ориона» входят:

  1. Поле, на котором подсчитываются очки и раунды.
  2. Планшеты цивилизаций. Они двусторонние: с одной стороны люди, с другой – одна из 6 рас, участвующих в игре, по планшету на каждую (создатели взяли только часть рас из компьютерной версии «Мастер оф Орион»). На них есть основная информация о расе: внешний вид, название, базовые игровые качества, шкала лояльности, счетчики продуктов, флотов, построек, доступные эффекты.
  3. Карты сооружений – 90 штук. На них указано, что необходимо для постройки и какие «плюшки» она дает.
  4. Карты советников – 8 штук.
  5. Жетон первого игрока.
  6. Двусторонние жетоны лояльности с отметками «–1» и «–3» – 10 штук.
  7. Жетоны «+50/+100 очков» – 4 штуки.
  8. Жетон раунда
  9. Деревянные кубики – по 15 штук 4 цветов.
  10. Буклет с правилами – красочный, подробно иллюстрированный, освещающий все аспекты игры.

Правила и ход игры

Подготовка к игре

В партии участвуют до 4 игроков. Перед ее началом каждый выбирает себе кубики одного цвета, а также расу, планшет которой кладет перед собой.

Игроки ставят на стартовые позиции счетчиков ресурсов по одному кубику. Эти позиции выделены кружком и разные у всех рас. Еще кубик размещается на верхнем делении шкалы лояльности, на отметке «10».

Потом все участники помещают по одному кубику на нулевую точку счетчика очков, а жетон для подсчета раундов – на первую секцию линейки раундов. Оставшиеся кубики формируют резерв игрока и ложатся рядом с его планшетом.

Колоды перетасовываются отдельно друг от друга. Из колоды советников вынимают пять карт и выкладывают в центр стола, а остальные убирают в коробку – в текущей партии они не понадобятся. Колоду сооружений кладут так же в центр стола, и каждый берет на руку по пять карт. Если они не нравятся, одну или несколько можно сбросить и набрать новые, но только один раз.

Жетон первого игрока получает тот, кто последним играл в «Master of Orion» на компьютере (да, эта настольная игра в первую очередь предназначена для фанатов).

Основные понятия

  • Первый игрок. С него начинается ход и разыгрывание всех действий. В конце раунда жетон первого игрока передается против часовой стрелки.
  • Карты игрока. Ими считаются только те, что лежат на столе, то есть готовые строения и нанятые советники.
  • Система. Строения объединяются в системы (до четырех систем до пяти карт в каждой). Карты в них кладутся одна на другую, со смещением вниз. Та, что лежит наверху, считается рабочей картой, и только ее эффекты вы можете применять.
  • Сброс карт. Колода сброса лежит рядом с основной, но лицом вверх. Сброс можно просматривать в любое время, не меняя порядка.

  • Получение и расход ресурсов. При получении ресурса кубик передвигается по шкале вправо, до предела в 9 (излишки сгорают). При трате – влево, до предела в 0. Нельзя потратить больше, чем есть. Источники ресурсов: карты построек, действия эксплуатации, эффекты карт, торговля. Расход: строительство, оплата эффектов, атака и опять же торговля.
  • Лояльность. Показатель поддержки народом своего лидера. Понижается при высокой мобилизации, втягивании расы в вооруженный конфликт и при срабатывании некоторых эффектов. Повышается при низкой мобилизации, хорошей пропаганде и эффектах с соответствующим действием.
  • При лояльности ниже –6 пропадает возможность строить и активировать некоторые карты. Если кто-то завершает раунд с лояльностью 0 или ниже, игра заканчивается. Положительный баланс лояльности в конце игры прибавляется к остальным заработанным очкам.
  • Победные очки. Зарабатывают успешными атаками и сработавшими эффектами и отмечаются на соответствующем счетчике на поле. Если счет переваливает за 50 или 100, то это отмечают соответствующим жетоном.

Ход игры

Игра продолжается 8 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В ряде случаев она может завершиться и раньше.

Начало раунда

  • Участники получают ресурсы (столько, сколько изображено на верхней карте его систем) и двигают кубик по счетчику ресурсов до предела в последнюю отметку.
  • Определяется уровень мобилизации , то есть то, сколько действий цивилизация сможет совершить на этом ходу с учетом бонусов и штрафов. Чтобы его узнать, смотрят, в ячейке под каким номером стоит крайний правый кубик в строке ресурсов:

7–9 – высокий: необходимо взять 5 кубиков из резерва, а лояльность снизить на 1;

4–6 – средний: взять 4 кубика из резерва;

1–3 – низкий: взять 3 кубика и одну карту, увеличить лояльность на 1.

Все полученные кубики кладутся на планшеты в область доступных действий; не бойтесь ничего перепутать – под таблицей ресурсов есть подсказки;

  • Игроки поочередно, начиная с первого, активируют эффекты, помеченные как «В начале раунда».

Действия

Люди. Девиз: «Хочешь мира – готовься к войне»

Поочередно игроки выполняют по одному действию, пока не сделают все, что планировали. Количество действий ограничено числом доступных кубиков – всех их необходимо потратить. Кубики кладутся в соответствующую ячейку на карте или планшете.

  • Строительство. Карта с руки выкладывается на стол поверх уже существующей системы или начиная новую и оплачивается ресурсами (действует система скидок при активации определенных эффектов!). Если она ложится на карту с кубиком, то кубик убирается в резерв.
  • Эксплуатация. С руки сбрасывается одна карта, тем самым активируя ее эффект (пиктограмма в левом нижнем углу). Обычно это получение ресурсов, зависящих от цвета карточки.
  • Исследование. Две верхние карты из колоды отправляются вам в руку.
  • Активация. Для активации рабочей карты кладется кубик в ячейку с буквой А на ней, после чего срабатывает написанный под рисунком текст. Если кубик уже лежит, повторная активация невозможна. В ряде случае придется доплатить еще и ресурсами.
  • Атака. В зависимости от количества игроков можно атаковать каждого из соседей по галактике от одного до трех раз за раунд, положив на его планшет свой кубик. Это допустимо, только флотов у вас не меньше, чем у него. В результате у атакованного падает лояльность на 1, а у атакующий получает два победных очка.
  • Торговля. Можно меняться с другим участником ресурсами по курсу, обозначенному на планшете.
  • Пропаганда. Единожды в раунд ее применение дает +3 очка лояльности.
  • Сделка. С руки сбрасывается три карты, взамен берете со стола любого советника. Нельзя взять второго, но можно поменять, вернув старого на место.

Человечество, получив новые технологии от более развитой расы, выходит за пределы Солнечной системы и покидает истощённую Землю. Людям нужен новый дом. Блуждая по космосу, они понимают, что за эти просторы идёт постоянная борьба, иногда скрытая, иногда нет. Люди встречаются и знакомятся с другими разумными цивилизациями, становятся свидетелями конфликтов галактического масштаба. Многие расы борются за контроль над галактикой, и человечество решает принять участие в этой борьбе.

Стать правителем галактики совсем не просто. Для начала нужно выбрать наиболее подходящий вам способ, с помощью которого вы будете идти ко победе. Причём выбор этот ляжет на ваши плечи, строгих ограничений нет. Просто стоит помнить, что, например, миролюбивым псилонам по душе исследования и наука, дарующие технологическое превосходство. Мрршаны, булрати и алкари предпочитают силовое решение проблем. Дарлоки и меклары исследуют тёмные уголки галактики, а люди пытаются доказать силу пера и дипломатии.

Вершить же историю галактики предстоит именно вам!

Об игре

Master of Orion – это космическая стратегия, созданная по одноимённой компьютерной игре, разработанной в далёком 1993 году, которая, однако, сразу стала хитом и получила статус культовой игры. В ней вы возглавляли одну из цивилизаций на пути к полному доминированию в галактике. Добиться этого можно было совершенно разными путями, а сама игра представляла собой пошаговую игру с мощным и интересными экономическими, научными и военными составляющими.

Настольная версия игры Master of Orion позволит вам окунуться в атмосферу этого легендарного компьютерного хита. В состязании за главенство в галактике, вам предстоит возглавить одну из каноничных рас, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Вы сможете осваивать космос, заселять планеты, строить и развивать колонии, отправлять флоты на империи соперников, торговать ресурсами – всё для того, чтобы привести свой народ процветанию. Но нельзя забывать о лояльности своих подданных, ведь однажды они могут избрать другого правителя...

Динамичная, хорошо сбалансированная карточная стратегия предлагает множество интересных путей к победе и, в конечном счёте, к трону повелителя галактики!

Игровой процесс

Игра продолжается максимум 8 раундов. Раунд состоит из трёх фаз, разыгрываемых по порядку:

1. Начало раунда

  • Получение ресурсов – каждый игрок получает ресурсы, изображённые в верхней части его карт. Эти поступления отмечаются передвижением кубиков на счётчиках ресурсов. Нельзя иметь больше ресурса, чем делений на счётчике
  • Определение уровня мобилизации и получение действий – этот уровень показывает, сколько действий выполнит ваша цивилизация в этом раунде, а также даёт некоторые дополнительные бонусы или штрафы. Уровень мобилизации может быть высоким, средним или низким. При высоком вы получаете больше всего действий, но теряете лояльность, при низком – наоборот, приобретаете. Какой именно уровень вы получите, зависит от вашего максимального количества любого из ресурсов. Например, если у вас есть 7 единиц хотя бы одного любого ресурса, то уровень мобилизации будет высоким
  • Эффекты "В начале раунда" – игроки по очереди применяют все эффекты "в начале раунда" со всех своих карт

2. Действия – в этой фазе все игроки по очереди выполняют свои действия, пока у них есть кубики действий. Сначала первый игрок выполняет одно действие, затем одно действие выполняет игрок, сидящий слева от него, и так далее, пока все игроки не потратят все свои кубики действий. Нельзя пасовать или оставлять кубики "про запас". Одно и то же действие можно повторять сколько угодно раз, если нет каких-либо ограничений. Список доступных действий следующий:

  • Строительство – позволяет построить карту сооружения руки. Стоимость карты оплачивается, а карта выкладывается либо в одну из старых систем, либо основывается новая
  • Эксплуатация – позволяет сбросить одну карту с руки и получить за неё ресурсы или карты. В зависимости от цвета сбрасываемой карты, вы можете получить: 3 продовольствия за синюю, 2 флота за красную, 1 производство за золотую, а за серую вы можете взять 4 карты и оставить себе 3 из них
  • Исследование – позволяет взять две карты с верха колоды
  • Активация – позволяет активировать рабочую карту со специальным знаком активации и применить её эффект. Некоторые эффекты можно активировать, не используя действие, а за некоторые даже придётся отдать ресурсы
  • Атака – позволяет напасть на другого игрока, для начала объявив о нападении кубиком. В зависимости от количества игроков, вы можете атаковать соперника от одного, до трёх раз (при игре один на один). Атаковать можно только в том случае, если ваш флот равен флоту противника или превосходит его. Помимо этого, у вас должно хватать ресурсов (флотов) для оплаты атаки. После атаки лояльность атакуемого противника падает на единицу, а атакующий игрок получает два победных очка
  • Торговля – позволяет произвести один обмен ресурсами по рыночному курсу в любую сторону. Один обмен означает лишь одну операцию на заданное количество ресурсов. Также важно помнить, что ресурсы свыше 9 пропадают
  • Пропаганда – позволяет увеличить лояльность вашей цивилизации, причём лишь один раз за раунд. Можно увеличивать лояльность выше 10
  • Сделка – позволяет вам нанять советника. Необходимо будет сбросить три любые карты и взять одного из советников с середины стола. Важно помнить, что у вас может быть лишь один советник и если вы возьмёте второго, то первого придётся сбросить. Советники дают уникальные свойства и бонусы

3. Конец раунда

  • Проверка на конец игры – игра завершается, если заканчивается 8-й раунд, лояльность одного из игроков падает до нуля или хотя бы один игрок имеет по пять карт в каждой системе
  • Сброс карт до пяти
  • Сброс кубиков в резерв
  • Передача жетона первого игрока – маркер первого хода передаётся и все действия теперь рассчитываются относительно нового первого игрока

Кто победил?

Цель игры, как обычно, проста – набрать больше всего очков к концу партии.

Конец партии наступает в одном из трёх случаев:

  • Закончился 8-й раунд
  • В конце раунда лояльность любой цивилизации равна 0 или ниже
  • В конце раунда в каждой системе хотя бы одного из игроков находится 5 карт

Настаёт время подсчёта очков. Победные очки можно получить за:

  • Успешные атаки противников
  • Эффекты многих карт
  • Очки приносит текущая лояльность на конец игры, причём, отрицательный показатель лояльности заберёт у вас очки
  • Очки приносят сооружения в ваших системах

Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется правителем галактики. При ничьей сравнивается сначала уровень лояльность, а затем количество оставшихся ресурсов.

Особенности игры

  • Прекрасный научно-фантастический сеттинг, который даже лёг в основу некоторых известных литературных произведений
  • Проработанный и интересный мир – множество различных рас со своими особенностями и историями добавляют игре атмосферности
  • Отличный дизайн игры, а также карты и механики, отсылающие нас к любимому "MoO"… Эта игра – настоящий бальзам на душу старых фанатов легендарной игровой серии
  • Множество вариантов победных стратегий, лишь от вас зависит, на что именно вы сделаете ставку – экономику, дипломатию, войну или науку
  • Баланс – отличный баланс для 2, 3 и 4 игроков
  • Старый хит – игра основана на компьютерном шедевре 1993 года, что обрадует многих фанатов оригинальной игры, качественных варгеймов и космических стратегий
  • Динамика – игра достаточна динамична, ходы совершаются быстро и удобно для игроков, некоторые действия необходимо выполнять по очереди, что не даёт игрокам заскучать
  • Несложные, хотя и несколько объёмные правила. Игра обладает чёткой структурой хода и наглядной механикой, так что освоиться в ней не составит никакого труда
  • Только карты – это полностью карточная игра, в ней нет такого влияния элемента случайности, как в играх с кубиками. Помимо карт в игре присутствуют только деревянные маркеры, что делает игру достаточно компактной для такой масштабной стратегии

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 40 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Стратегическая космическая настолка, которая была создана по одноименной компьютерной игре в 1993 году. Вам предстоит возглавить одну из цивилизаций и стать правителем галактики, так как человечеству необходим новый дом. Вы можете исследовать космос, строить и развивать колонии, заниматься торговлей и все это для того чтобы привести ваш народ к победе. Настольная игра Master of Orion очень динамическая, яркая и сбалансированная.

Цель настольной игры Настольная игра Master of Orion:

Необходимо набрать наибольшее количество очков в конце партии. И поздравляем правителя галактики!

Игроки очки получают за:

  • эффекты карт
  • успешные атаки соперников
  • сооружения в ваших системах
  • лояльность цивилизации
    ВАЖНО! Если у вас отрицательная лояльность, но очки отнимаются.

Партия завершается выполнив одной из трех условий:

  • завершился восьмой раунд
  • в конце раунда у одного из игроков в каждой системе пять карт
  • в конце раунда лояльность цивилизации 0 или ниже

Настольная игра Master of Orion: правила игры

Настольная игра Master of Orion длится максимум восемь раундов. Один раунд состоит из 3-х фаз, которые идут по порядку:

1. Фаза: Подготовка.

  • Получение ресурсов. Каждый из игроков получает ресурсы, которые изображены в верхней части его карточки. При получении ресурса вы перемещаете кубик на своем счетчике ресурсов. ВАЖНО! Запрещается иметь больше ресурсов, чем есть делений на вашем счетчике.
  • Определения уровня мобилизации и получения действия. Здесь определяется количество действий, которые может выполнить ваша цивилизация в данном раунде. Уровень мобилизации же может быть: низким, средним и высоким. При низком вы получаете наименьшее количество действий, но приобретает лояльность, при высоком – наоборот.
  • Эффекты. Игроки по очереди используют все свои эффекты обозначенные на карточках.

2. Фаза: Действия.

В данной фазе все игроки по очереди выполняют свои действия. Первый игрок выполняет одно действие, второй игрок выполняет одно действие и так ход действий передается по кругу, пока все игроки не потратят свои кубики действий.

  • Строительство - можете построить сооружение. Стоимость сооружения оплачивается, а сама карта выкладывается на стол в одну из ваших систем, либо основывается новая по вашему усмотрению.
  • Эксплуатация - вы можете сбросить одну из ваших карт с руки и получить за нее новую карту или ресурсы. Все зависит от цвета сбрасываемой карты:
    • 1. серая карта - 4 карты берете и оставляете 3 из них
    • 2. синяя карта - берете 3 продовольствия
    • 3. красная карта - берете 2 флота
    • 4. золотая карта - берете 1 производство
    • 3. Исследование - можете взять 2 карты с колоды
  • Активация - вы можете запустить эффект специальной карты с символом «Активация». Некоторые эффекты необходимо будет оплатить, некоторые активируется без оплаты.
  • Атака. Для атаки на другого игрока, вам предстоит с начало объявить о войне – бросив кубик. Вы можете напасть на соперника от 1 до 3 раз, в зависимости от количества соперников. Вы можете атаковать только в том случает если у вас и у соперника одинаковое количество флота или ваш флот превосходит. Не забывайте также что необходимо будет заплатить за атаку ресурсами. После нападения лояльность падает на одну единицу, а нападающий получает 2 очка.
  • Торговля - вы можете обменять свои ресурсы по рыночной стоимости. Ресурсы выше 9 пропадают.
  • Пропаганда - повышается лояльность вашей цивилизации, только один раз за весь раунд. Лояльность может быть выше 10.
  • Сделка - вы можете нанять советника. Вы сбрасываете любые три карты и берете одного из советников. ВАЖНО! У вас может быть только один советник. Если же вы хотите взять другого, то сбрасываете первого. Все советники дают уникальные бонусы и свойства.

3. Фаза: Завершение раунда.

  • Проверяется на конец игры. Настольная игра Master of Orion завершается в трех из выше перечисленных условий.
  • Сбрасываются кубики в резерв
  • Сбрасываются до пяти карт
  • Ход передается следующему игроку по кругу.

Валар моргулис, играны.

Сегодня расскажу о российской настольной игре, которая сделала меня немного счастливее — Master of Orion . Сделана она Игорем Склюевым и Екатериной Горн под влиянием одноименной культовой пошаговой стратегии на PC от Microprose. Точнее, полагаю, второй ее части — . Эта игрушка была настолько крута, что вдохновила не только разработчиков на чудесную настолку, но и фантаста Сергея Лукьяненко на прекрасную трилогию «Линия Грез» («Линия грез», «Тени снов», «Императоры иллюзий»). Была еще и третья часть — Master of Orion 3 (2003) и сиквел Master of Orion (2016), но о них я лучше не буду. И вам не советую.

Я часами играл в Master of Orion 2 , и когда лучшее российское издательство настольных игр HobbyWorld (Мир Хобби) прислало мне эту игру на тестирование, я замер в предвкушении. Это могло оказаться либо полным провалом, тянущим на дно камнем из-за третей части компьютерной игры, либо — адским вином, продолжающим наследие Master of Orion (1993) и Master of Orion 2: Battle at Antares (1996) . Конечно, уже есть околотематические настолки «Сумерки империи» и «Эклипс». Но их судьба волнует меня гораздо меньше, чем близкий мне тайтл Master of Orion. Тем более, что в этом году уважаемый Wargaming (текущий владелец прав) выпустил игру Master of Orion (2016 ). В нее я пока еще не играл, но игроки говорят, что получилось слабовато. Может быть потом в рамках видеопроекта «Старпёр-гейминг» сделаю обзор на ютубе.

Но настольная игра Master of Orion оказалось превосходной. Авторы игры (Игорь Склюев и Екатерина Горн) — отлично справились с передачей духа и ощущения космической экспансии. На полное изучение правил уходит всего минут 20, хотя начать играть можно уже минут через 10 после вскрытия коробки, тем более основные правила и ход игры дублирован на планшете каждого игрока. Игра захватывает только где-то к третьем раунду (это первые 10-15 минут игры), когда ты понимаешь суть и начинаешь выстраивать стратегию. На партию уходит до часа, и становится очень грустно, когда понимаешь, что игра подходит к концу. Хочется немного продлить это ощущение волшебства. Я часто пробую новые настольные игры, но редко когда мне после завершения партии сразу же хочется «пересдать».

О чем игра?
Авантюрная настольная игра Настольная игра Master Of Orion, которая перенесёт вас в мир легендарной стратегии. Вам предстоит возглавить один из народов, которые сойдутся в космическом противостоянии. От ваших действий будут зависеть судьбы скрытных дарлоков, гениальных псилонов, универсальных людей и многих других. Умело распорядитесь ресурсами и направьте развитие в нужное русло. Вы можете пойти военным путём или выбрать путь созидания: управляйте погодой, стройте космофлот, развивайте производство, нападайте на чужие планеты, тренируйте шпионов.

В настольном Master of Orion шикарно выдержан баланс между расами . У каждой есть свои особенности, но это не значит, что она «перетягивает» баланс в какую-то сторону. Шансы на победу равны у любой расы, и одинаково интересно играть за любую из них. Даже за людей. Для меня это важно, поскольку я не хардкорный игрок и обычно выбираю расу по арту на картинке. А они очень крутые здесь.

Теперь правила хорошего тона требуют найти минусы. В этих ваших интернетиках пишут о картоне — карточки тонкие. Не понимаю эту претензию — толщина вполне приемлемая и полиграфия отличная. А вот жетоны выглядят скучновато. Это просто цветные деревянные кубики. Очень не хватает здесь фигурок персонажей — лидеров расы (аватаров игрока). Они, конечно, не несут игровой нагрузки и повлияли бы на цену коробки. Но как же круто они могли бы выглядеть (например, как в ) и добавили бы немного «космической атмосферности» — здесь ощущается небольшой дефицит.



2–4 игрока
12+
40–60 минут

Состав игры:
90 карт сооружений
8 карт советников
6 планшетов цивилизаций
60 деревянных кубиков
16 жетонов
Поле для подсчёта очков
Правила игры

Размер коробки: 255х255х62 мм;
Размер карт: 63х89 мм.

Было приятно в титрах обнаружить фамилии бесконечно уважаемых мной людей и бывших коллег — Колю Пегасова (креативный директор игры) и Петю Тюленева (развитие игры). Надеюсь, что продажи у игры будут хорошие — она того стоит. Если у вас есть друг, который любит тему Космоса — в играх, в науке, в романах космической оперы — подарите ему на новый год эту игру. Да и вообще — настольная игра — это универсальный подарок. Наиболее универсальна в этом плане игра «Находка для шпиона» Александра Ушана, но это другая атмосфера, и о ней — в следующий раз.